Как помочь наркоману? Основные правила поведения и рекомендации

Теги: для близких /

Зависимость близкого человека – горе для семьи, родственников, друзей. От поведения окружающих зависит успех во время лечения наркомании. Выбрав оптимальную стратегию, вы не утратите контакт с близким и поможете ему начать полноценную жизнь. Следуя рекомендациям, вы предотвратите манипулирование со стороны наркомана.

Не отстраняйтесь от родственника, друга

Не отталкивайте больного родственника, испытывая презрение и гнев. Постарайтесь его понять, разобраться в причинах происходящего. Вы никогда не узнаете, как помочь наркоману, если станете чужим для него. Объясните больному свое состояние, расскажите, почему его зависимость неприемлема. Избегайте монотонных лекций о вреде веществ. Больной должен ощутить понимание с вашей стороны. Изучайте информацию о наркотиках, запишитесь на консультацию к наркологу.

Нужно узнать, какие вещества употребляет ваш близкий человек. Выясните симптомы зависимости, почитайте о передозировке и займитесь поиском подходящей клиники. Не шантажируйте больного, не пытайтесь вызвать чувство стыда. Проявите терпение, выдержку, мудрость.

Уговорите наркомана пройти лечение

Правила поведения с наркоманом не помогут, если вы не озаботитесь вопросом комплексного, личностно-ориентированного лечения в стационаре. Из-за патологических изменений в сознании зависимые не осознают необходимость проведения терапии, поэтому вам потребуется процедура интервенции. Если вы доверите задачу профессионалу с опытом, он быстро добьется добровольного согласия на лечение. Интервенция – процедура, в ходе которой:

• Наркоман получает информацию о заболевании. Специалист приводит реальные факты и доказательства пагубных последствий пристрастия к токсическим веществам: статистические данные, научные сведения, жизненные истории.
  • Психотерапевт не оказывает морального давления на наркомана. Шантаж, ругань, хамство недопустимы. Создается атмосфера доверия и понимания. Для улучшения результата родственникам и близким стоит присутствовать на интервенции. При желании процедуру можно проводить в домашних условиях.
  • Применяются элементы нейролингвистического программирования. Благодаря умелому использованию приемов медику удается подтолкнуть человека к принятию разумного решения. Больному не кажется, что его принуждают, заставляют, уговаривают.

Интервенцию могут проводить родственники и близкие наркомана, которые являются для него авторитетом. Старайтесь контролировать чувства и эмоции.

как помочь наркоману

Запретите наркоману манипулировать, давить на жалость

Поведение зависимого человека строится на лжи и обмане ради получения очередной дозы яда. Не давайте близкому крупную денежную сумму, даже если он уверяет, что у него есть долги. Вместо этого предложите наркоману лично поговорить с кредитором. Выясните реакцию больного: вероятно, он откажется в этом чувствовать.

Объясните родственнику или другу собственные условия. Не позволяйте наркоману употреблять и хранить вещества дома. Постарайтесь спрятать ценные вещи и предметы. Зависимые могут решиться даже на воровство.

Главная сложность для родственников наркоманов – не стать созависимыми. Обвиняя себя в произошедшем и пытаясь контролировать существование больного целиком и полностью, вы лишаете себя собственной жизни и интересов.

Памятка для родных и друзей наркоманов

1. Будьте искренни, откровенны и правдивы. Зная, что вы способны солгать, наркоман не согласится на ваши правила и условия. Это замедлит процесс выздоровления, испортит семейные отношения, подорвет доверие.
  2. Скажите правду родственникам и друзьям. В противном случае наркоман получит возможность выманивать деньги на наркотики. Скрывая информацию о проблеме близкого, вы условно миритесь с заболеванием. Больной посчитает, что все в порядке, заболевание отсутствует.
  3. Слежка неприемлема. Распечатка звонков и СМС, мониторинг сообщений в социальных сетях, агрессивные допросы, истерики подрывают доверие и унижают достоинство наркомана.
  4. Не обещайте зависимому человеку подарки и награды за отказ от наркотиков. Это проблема, которая не может быть предметом торга.
  5. Откажитесь от сравнения наркомана с другими людьми. Родителям не стоит рассказывать о достижениях брата, сестры, пытаясь показать никчемность зависимого ребенка. Уничижительное поведение не станет стимулом к началу новой жизни.
  6. Не выполняйте за наркомана его обязанности (домашние, служебные, учебные). Больные просто небрежно относятся к ним, ссылаясь на болезнь и плохое самочувствие.

Оптимальная, взвешенная стратегия поведения позволит сохранить уважение наркомана к себе и не потерять собственное лицо в сложной ситуации. После успешного лечения больной будет благодарен за проявленные терпение и мудрость.